Трахтенберг стал вторым (после Геннадия Бачинского) культовым диджеем, работавшим на «Маяке» и внезапно ушедшим из жизни. Смерть медиа-персонажа, которого не любила желтая пресса (и он отвечал ей тем же) – это грустный повод признать, что многие из нас судят о людях по мимолетному впечатлению. 20 ноября Роман Трахтенберг вел свое популярнейшее радио-шоу «Трахты-Барахты» третий час, когда ему внезапно стало плохо. Сейчас этот эфир можно послушать, к примеру, на moskva.fm. Зная, что случится потом, легко найти немало предчувствий будущей кончины в словах диджея-юмориста. Кажется, он был не очень весел, говорил, что не хочет быть артистом… Благо, Трахтенбергу всегда было чем заняться. Ведь в первую очередь это был работящий человечище. Наверное, потому и ушел так – в интерактивном режиме, практически на глазах у публики.
Екатерина Гордон (позже уволенная со станции из-за скандала в эфире с Ксенией Собчак), Глуховский, Трахтенберг — это лишь часть звездного списка, заполнившего волны «Маяка» после реконструкции. Суммы их гонораров хранятся в строжайшей тайне, но ходят слухи о том, что они колеблются от 5 до 25 тыс. долларов в месяц в зависимости от раскрученности звезды.
Читать дальше
«Ром, я просто не представляю, КАК ты успеваешь везде и всюду?», - спрашивают его на официальном сайте, а он отвечает: «Отдохнем на том свете».
Трахтенберг стал вторым (после Геннадия Бачинского) культовым диджеем, работавшим на «Маяке» и внезапно ушедшим из жизни. Смерть медиа-персонажа, которого не любила желтая пресса (и он отвечал ей тем же) – это грустный повод признать, что многие из нас судят о людях по мимолетному впечатлению. Или ограничиваются однобокими суждениями, забывая, что у каждого из нас – множество амплуа.
На форуме «Маяка» рассказывают, что Трахтенберг несколько дней назад размышлял на тему: «Что если объявить, что я умер? Сколько людей придет на меня плюнуть? И вход сделать платным». Шутки в духе его шоу… И даже когда ведущего поразил сердечный приступ, оно продолжалось. «03» вызвали в 19.29, причем за несколько минут до этого Роман сам «ушел» на рекламу. В 19.36 его коллега по передаче Eлена Батинова сказала, что «Роме стало неважно, и он пошел к окошку подышать воздухом». Мол, со всяким бывает… И гость, Юрий Николаев, старался сохранять бодрость духа. А тем временем врачи поставили диагноз – кардиошок, приехала реанимация. И пока шел прямой эфир, специалисты пытались Романа спасти.
В финале шоу слушателю сообщили, что с «Ромой все нормально». Но он скончался через несколько минут в «скорой». Есть слушатели, которые до сих пор думают, что все случившееся было очень жестокой шуткой. О смерти «Маяк» сообщил в половине десятого.
Трахтенберг родился в Ленинграде в 1968 году. Сначала – хореографическое училище им. Вагановой, потом – детский хор Ленинградского радио и телевидения и театр юношеского творчества при Ленинградском дворце пионеров. В эпоху перестройки он успел поучиться на филфаке ЛГУ, отслужить в армии, попасть на факультет режиссуры театрализованных форм досуга Ленинградского института культуры имени Крупской...
Его многостаночность ярко проявляется в 1993-м – Трахтенберг одновременно поет в кабаре «Арт-клиника», в группе «Нервный тик» и работает директором «Формального театра» Андрея Могучего. После он руководит шоу в другом кабаре - «Хали-гали», при этом успевая еще и защитить диссертацию по культурологии на тему «Возрождение коллективных форм досуга путем использования русского фольклора». В том, что такое народный юмор, Трахтенберг явно разбирался блестяще.
Впрочем, народные массы узнали его только в начале нулевых – по передачам на «Европе плюс». В 2003 году радио-карьера дополнилась работой на «Муз-ТВ». В 2005 он ведет программу на «Русском радио». На «Маяке» Трахтенберг появился с прошлого года.
В 2003 году на Ленинградском проспекте открывается его собственное «Трахтенберг-кафе». В котором Роман был не просто бизнесменом, но и, опять же, ведущим!
Наверняка, кто-то запомнил его как желчного персонажа, рассказывающего на спор окончания анекдотов и заставляющего людей ради победы совершать идиотские поступки. Что ж, народ это смотрел, благо, если вы сейчас вобьете фамилию героя в Google, то обнаружите там не только гэги, но и весьма житейские рассуждения по любым вопросам и просьбы не делать из него монстра.
Еще он печатал книги – не только сборники анекдотов, но и ироничные романы. Снялся в нескольких фильмах и сериалах, причем один из них – еще не вышедший «Generation П» по роману Виктора Пелевина. Записывал альбомы, его голосом говорит загадочный полуночный диджей Граф в фильме «Рок-волна» и Кролик в мультфильме «Правдивая история Красной Шапки». Словом, многогранный человек.
Спал Трахтенберг пять часов в сутки, ел после полуночи. Славился отменным здоровьем. В одном из интервью говорил, как сын Лев однажды написал поздравительную открытку: «Папа, мы тебя очень любим, пожалуйста, не болей и долго-долго не умирай», - ее повесили в рамке на стену в качестве самого важного подарка.
Неоднозначное отношение к нему сразу меняется, когда начинают всплывать истории из жизни – например, как он легко мог одолжить тысячу долларов, не отрываясь от беседы с журналистами. Или как на премьере фильма ему испачкал одежду до тошноты перепивший коллега с дикими криками «Кинг-конг жив!» – но драки за этим не последовало. Роман просто отошел в сторону.
Дело в том, что на экране и в эфире Роман совсем не играл, он вел себя абсолютно естественно, а потому оставался добряком по натуре.
Возможно, как юморист, Трахтенберг и казался часто слишком прямолинейным. Зато был откровенен и честен. Говорил, к примеру, что живет по принципу: «Ребята, вы меня пригласили. Да, вы заказчики. Но вы ничем не лучше, чем я. У вас денег побольше, но вы свою работу делаете хорошо, и я свою работу делаю хорошо. Поэтому я не должен на вас смотреть снизу вверх». И хамом себя не считал. Просто был обычным сверхзанятым талантливым человеком, у которого есть достоинства и недостатки – и они почему-то дико интересны множеству людей. А потому зрители и слушатели одновременно смеялись и уважали его.
Частный корреспондент