Главная » 2009»Май»27 » Андрей Турчак посетил Пушкиногорскую санаторную школу-интернат
Андрей Турчак посетил Пушкиногорскую санаторную школу-интернат
18:44
Как сообщили в пресс-службе администрации Псковской области, сегодня, 27 мая, Губернатор Псковской области Андрей Турчак посетил Пушкиногорскую санаторную школу-интернат. Это Государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
Глава региона осмотрел все помещения интерната, учебные классы, медицинский кабинет, помещения для реабилитации и сделал ряд замечаний, относительно их содержания. Вместе с тем Андрей Турчак отметил, что в учебном корпусе, который капитально не ремонтировался с 1965 года, классы находятся в хорошем состоянии.
Также Глава региона познакомился с организацией лечебного процесса в интернате, в основе которого метод лежит «биологической обратной связи». Биологическая обратная связь (БОС) - это учебный процесс, в котором люди обучаются улучшать своё здоровье и психологическое состояние, наблюдая сигналы, идущие от собственного тела. Этот метод научно обоснован и базируется на многочисленных экспериментах и обширной клинической практике. Это весьма эффективный способ для контролирования уровня напряжения, достижения действительного расслабления и помощи в достижении личных целей.
По мнению Губернатора, используемый метод имеет смысл распространить по другим оздоровительным учебным учреждениям, в том числе в общеобразовательных школах.
Кроме того, Губернатор Андрей Турчак дал поручение начальнику Госуправления образования Псковской области Вере Емельяновой рассмотреть возможность изыскания дополнительных средств на ремонт фасада учебного корпуса, а также для оснащения спального корпуса дополнительной мебелью.
В Пушкиногорской санаторной школе-интернате обучаются дети с 1 по 11 классы из районов и городов Псковской области по направлению специальной комиссии. В школе работают 102 сотрудника, из которых 45 человек — это педагоги различной специализации. Кроме того, в состав коллектива входит медицинский персонал.
Проектная наполняемость Пушкиногорской санаторной школы-интерната на учебный год составляет 200 обучающихся. В настоящее время в ней проходит обучение и реабилитацию 190 учеников. Учреждение работает в одну смену в режиме полного дня с проживанием обучающихся в интернате.
В рамках участия в Международном проекте «Обучение здоровью» педагогические и административные работники школы-интерната повышали свою квалификацию на семинарах и конференциях, проходивших в России, а также в странах Балтии, в Германии и Финляндии.
Школа расположена в двух трехэтажных зданиях: одно из них занимают учебные классы, другое оборудовано для проживания воспитанников. Корпуса подключены к системе центрального отопления и водоснабжения, канализации. При школе-интернате работает прачечная, функционируют душевые. Пищеблок рассчитан на 130 посадочных мест. Общежитие спального корпуса может разместить до 170 воспитанников при том, что в 2008-2009 учебном году в нем проживает 144 школьника.
Обучение детей и подростков проходит в 16 кабинетах, включая специализированные — физики, химии, информатики, учебные мастерские по трудовому обучению. Все они оснащены необходимым оборудованием и могут обеспечить размещение полных классов-комплектов с общим количеством посадочных мест на 360 обучающихся.
Медицинский блок оборудован в спальном корпусе школы-интерната. В него входят процедурный, физиотерапевтический, стоматологический кабинеты, кабинет биологической обратной связи «Здоровье», фитобар, спелеоклиматическая комната на основе натриево-калийно-магниевых солей и другие. Медицинская часть оснащена современной (необходимой) техникой.
С 2003-2004 учебного года школа-интернат активно работает на основе концепции Школы здорового образа жизни, профессионально выстраивая систему здоровье сберегающего образования. В результате заболеваемость детей в период пребывания в школе-интернате снижается ежегодно в 2-3 раза.
Образовательное пространство школы дополняется поисковой, экскурсионной работой, деятельностью двух школьных музеев, творческой и научно-исследовательской деятельностью учащихся.